Спецтехника и ходовые системы для гусеничных тракторов и вездеходов
Гусеничная транспортная машина ТМ 140 предназначена для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, и при монтаже различных модулей и агрегатов машиной специального назначения.
Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC. В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30º, зимой и на сырых грунтах до 15º, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по спокойной воде.
Базовые характеристики шасси вездехода ТМ-140
Параметры |
Значение |
Тип |
гусеничная, плавающая |
Эксплуатационная масса, кг |
11200 |
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг | 4000 |
Вместимость кабины, чел. |
7 |
Спальных мест |
3 |
Габаритные размеры, мм. |
длина: 7800; |
ширина: 3100; |
|
высота по воздухозаборнику отопителя: 3030; |
|
Размеры грузовой платформы, мм |
3575x2700 |
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 |
0,26 |
Дорожный просвет, мм |
450 |
Ширина гусеницы, мм |
800 |
Максимальная скорость движения, км/ч |
по шоссе: 45; |
на плаву: 4-5; |
|
Двигатель |
тип: ЯМЗ-236Б-2; |
мощность: 184(250) кВт ( л.с.); |
|
Трансмиссия |
гидромеханическая шестиступенчатая с электрогидравлическим включением передач |
Запас хода, км |
550 |
Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.
В нижней части правого и левого бортов вварены по шесть кронштейнов торсионной подвески, а в кормовой части - барабаны для установки бортредукторов. На корме расположены задние буксирные крюки.
На днище выполнены лючки, закрываемые резьбовыми пробками для слива топлива из топливных баков, для слива масла с углового редуктора, для слива масла из гидромеханической коробки передач, для слива масла из картера двигателя.
Отсек силовой установки с левой и правой стороны имеет по одной двери, которые фиксируются в закрытом положении замками, а в открытом - стопорными механизмами. На крыше отсека предусмотрено окно для установки трубы системы выпуска отработанных газов. Для аварийного доступа в моторный отсек имеется люк с крышкой.
В задней части корпуса расположена грузовая платформа.
Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.
Корпус
Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.
В нижней части правого и левого бортов вварены по шесть кронштейнов торсионной подвески, а в кормовой части - барабаны для установки бортредукторов. На корме расположены задние буксирные крюки.
На днище выполнены лючки, закрываемые резьбовыми пробками для слива топлива из топливных баков, для слива масла с углового редуктора, для слива масла из гидромеханической коробки передач, для слива масла из картера двигателя.
Отсек силовой установки с левой и правой стороны имеет по одной двери, которые фиксируются в закрытом положении замками, а в открытом - стопорными механизмами. На крыше отсека предусмотрено окно для установки трубы системы выпуска отработанных газов. Для аварийного доступа в моторный отсек имеется люк с крышкой.
В задней части корпуса расположена грузовая платформа.
Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.
Кабина
Кабина предназначена для размещения рабочего места водителя, шести мест для пассажиров, приводов управления машиной, а так же контрольных приборов и оборудования, обеспечивающих необходимые условия труда.
Кабина машины цельнометалическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров. Для термоизоляции, снижения шума и уменьшения водопроницаемости стенки, потолок и пол заполнены пенополиуретаном дополнительно внутренние поверхности потолка, задние и боковые стенки оклеены декоративным шумопоглощающим материалом. На полу и передней стенке размещен резиновый коврик.
В кабине установлены водительское и пассажирские сиденья. Два раскладных сиденья одинаковые по устройству расположены справа от сиденья водителя, три задних сиденья расположены за откидным и раскладным сиденьями.
Под передними стеклами кабины размещены откидной столик и ящик с крышкой.